Любое произведение искусства проходит испытание временем.
По отношению к кинематографу это справедливо вдвойне. Поскольку в каждом фильме есть не только художественная составляющая, но и техническая. И нередко фильмы, которые еще «молоды душой», актуальны, которые продолжают радовать новые поколения зрителей, – увы, устаревают формально, блекнут, в особенности снятые на не очень-то качественной отечественной кинопленке.
Вот почему так важна работа по реставрации изображения и звука, которой давно и успешно занимается объединение «Крупный план», а в последнее время – и киноконцерн «Мосфильм».
Работа эта тем более необходима, что новые цифровые форматы, наряду с внедрением цифрового телевидения высокой четкости, предъявляют к кинопроизведениям всё более и более серьезные требования.
Некоторые киноленты «Мосфильм» и «Крупный план» восстанавливали совместно. Это относится, в частности, к «Курьеру», одному из моих ранних фильмов, которому в нынешнем году исполняется, ни много ни мало, четверть века.
Фильм пребывал, прямо скажем, в неважном техническом состоянии, и выпуск его в фомате Blu-ray был задачей в высшей степени сложной. Я очень благодарен мастерам реставрационного дела за то, что они и в этом случае сумели блестяще справиться со своей миссией.
Карен ШАХНАЗАРОВ,
кинорежиссер, генеральный директор Киноконцерна «Мосфильм»