| |
| ![]() Кинорежиссёр Владимир Мотыль
|
|
•••
|
|
![]() За довольно короткий срок «Крупным планом» было отреставрировано и выпущено на цифровых носителях более полутора сотен мосфильмовских картин в серии «Полная реставрация изображения и звука». Подобной работы хватит еще на несколько лет, ведь коллекция «Мосфильма» насчитывает более 2500 картин. Лично я благодарен «Крупному плану» не только как директор Киностудии, но и как режиссёр, фильмы которого также обрели «второе рождение». Например, кинокартины «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх» особенно нуждались в подобной работе. В целом, я считаю, что возвращение и сохранение великого наследия отечественного киноискусства – задача не лёгкая, но исключительно важная. И «Крупный план» справляется с ней блестяще. Кинорежиссёр Карен Шахназаров
|
•••
| |
|
![]() Когда появился кинематограф, на некоторое время возникла иллюзия, что это новое искусство, в отличие от театра, вечно, пройдёт нетронутым тлением сквозь века. Но уже появление звука сделало немые фильмы представляющими интерес только для киноведов и музейных работников. Цветное кино отодвинуло для массового зрителя на второй план чёрно-белые фильмы. Появление современных технологий записи звука проводит резкую разделительную черту между фильмами новыми и новейшими. Советских кинематографистов время не пощадило особенно, ибо снимали мы свои фильмы на отечественной пленке, заметно уступавшей лучшим мировым образцам, поэтому копии быстро выцветали, звук шёл с заиканиями. Картине всего-то десять-пятнадцать лет, а ощущение настолько глубокой архаики, допотопности какой-то… То, что делает «Крупный план» – это подобие чуда. Операция омоложения, причём на редкость удачная операция, – лучшего сравнения подобрать невозможно. Исчезают круги под глазами, подправляется форма носа и губ, на месте залысин появляется шевелюра, маняще блестят глаза, бархатисто льется голос, и ты снова готов к соревнованию с самыми молодыми и самыми модными. Всматриваешься в это новое лицо своего фильма и с изумлением приходишь к выводу, что оно даже лучше того лица, которое ты слепил своими руками много лет назад. Спасибо вам, волшебники из «Крупного плана»! Кинорежиссёр Владимир Меньшов
|
•••
| |
|
![]() Кинорежиссёр Александр Митта
|
••• | |
|
![]() - Я эту картину не снимал! Изображение было таково, что я только диву давался. И так было со всеми моими лентами, которые переводились на DVD, будь то «О бедном гусаре замолвите слово», «Ирония судьбы» или же «Служебный роман». Каждая клеточка, каждый кадрик, каждая картинка были любовно отчищены, освежены, отглажены – не знаю уж какой тут ещё употребить глагол. Каждая картинка дышала, сверкала, переливалась… Операторы, снимавшие эти ленты, были в восхищении от того, как удавалось реставраторам улучшить изображение. «Крупный план» с самого своего рождения ориентировался только на отечественные фильмы. Сейчас это лучшее киновидеообъединение и по количеству, и по качеству выпускаемых отечественных кинолент. Оно, по сути, является для российских кинозрителей главным прокатчиком на домашнем видео. Доброе имя «Крупного плана» опирается на замечательный, тщательно подобранный репертуар и невероятно дотошную, любовную, бережную отделку, огранку, реставрацию каждого фильма. Кинорежиссёр Эльдар Рязанов
|
••• | |
|
![]() В Сочи организаторы привезли две копии: кинокопию, специально напечатанную к этому событию, и диск DVD c отреставрированной копией «Крупного плана». Кинокопию показывали в зале, а показ с диска был на площади, где собралось около четырёх тысяч человек, на огромном экране. И когда я вышел на площадь, то с удивлением увидел, что изображение на этом гигантском полотне ничуть не уступает тому, что было в зале. Этот факт много говорит о качестве работы «Крупного плана». И вообще должен сказать, что раньше я почти не смотрел телепередачи, где показывали фрагменты из моих фильмов. Смотреть было тошно. Использовались старые тиражные копии. А ведь, скажем, «Афоня», да и многие другие мои фильмы снимались на таких плёнках, что сейчас и позитив, и негатив уже никуда не годятся… Но в последнее время эти фрагменты выглядят совсем по-другому, поскольку появилась возможность показывать их с дисков. В сравнении с реставрированным изображением старое выглядит так, будто смотришь фильм сквозь марлю… Так что «Крупный план», я считаю, делает великое дело, очень важное для нас, кинематографистов. Все мы, к сожалению, уходим, и единственное, что от нас остается, – это наши фильмы. И меня очень радует, что они, как говорится, попали в хорошие руки и начинают жить новой жизнью… Кинорежиссёр Георгий Данелия
|
••• | |
|
![]() А недавно «Крупный план» воссоздал «Укрощение строптивой» по новой технологии, переведя в цифровой формат и осуществив полную реставрацию изображения и звука для дальнейшего выпуска на DVD. Отличный проект, благодаря которому классику советского телетеатра, игру выдающихся актёров, творческий почерк великого Алексея Попова можно будет увидеть почти «вживую»!.. Кинорежиссёр Сергей Колосов
|
••• | |
|
![]() Кинорежиссёр Вадим Абдрашитов
|
••• | |
|
![]() Главное впечатление, которое я вынес после просмотра отреставрированных моих фильмов, – это следующее: расчищая изображение, убирая признаки потери негативом цвета, устраняя эффект побитости пленки и, вообще, внедряясь с электроникой в кинематографический процесс, мы могли бы получить равнодушное выхолощенное изображение. Но получили живое изображение, весь диапазон цветовой насыщенности и отлично отреставрированную, а местами и дополненную специалистами «Крупного плана» фонограмму фильма. Я сердечно благодарю моих коллег из «Крупного плана» за великолепную работу. Кинорежиссёр Александр Сокуров
|
••• | |
|
![]() Недавно в американских университетах состоялась ретроспектива моих фильмов. Отрывалась она демонстрацией на большом экране DVD – диска «Станционный смотритель», только что отреставрированного «Крупным планом». Все зрители были убеждены, что это абсолютно свежая постановка, демонстрируемая с качественной кинопленки. Да и сам я никогда, даже в год выхода не видел такого изображения и такого звука. Спасибо вам, примите мою благодарность и восторг. Кинорежиссёр Сергей Соловьёв
|
••• | |
|
![]() И, наконец, встреча с «Крупным планом». Эх, раньше бы. Потому что зрителю в буквальном смысле вернули «Формулу любви», «О бедном гусаре замолвите слово», «Безымянную звезду», «Соломенную шляпку» и многие другие киношлягеры. Как это сделано? Спросите у «Крупного плана». Не пожалеете. Кстати, наше сотрудничество не ограничивается рамками телевизионного художественного кино. Самые ближайшие планы Гостелерадиофонда и Киновидеообъединения – выпуск коллекционного издания на DVD «И. Л. Андроников. Избранное». Ну а если заглянуть чуть-чуть подальше, то впереди серьёзнейшая и скурпулезная работа по восстановлению раритетных форматов ушедшей телевизионной эпохи – видеорулонов, на которых сохранилось немало настоящих шедевров. На которых во всем многообразии запечатлена жизнь XX столетия. Виктор Осколков, директор Гостелерадиофонда
|
••• | |
|
![]() Разумеется, мы высоко ценим работу «Крупного плана» с лентами выпуска последних лет, но для нас, хранителей и историков кино, особенно дорога его забота о национальной классике, которая в отреставрированном (не улучшенном по сравнению с прежними авторскими возможностями, что недопустимо), а именно в отреставрированном, максимально приближенном к исходному виде вновь приходит к зрителю. И к учёному, занятому научными выкладками, и к студенту, изучающему основы мастерства, но, прежде всего, к тому любителю кино, которому хочется много знать, многое пересмотреть или увидеть впервые и ощутить себя частью могучего потока, который называется российским кинематографом. Николай Бородачёв, Генеральный директор Госфильмофонда России
|
••• | |
|
![]() Понятно, что мое отношение к этому важному делу не ограничивается лишь благодарностью кинозрителя. Для нас, людей, причастных к науке, к обучению молодежи различным кинематографическим специальностям, ценность реставрационной работы возрастает многократно. Ведь по-настоящему проанализировать художественный замысел, донести до студентов тонкие нюансы его воплощения тем или иным мастером можно лишь тогда, когда ты знакомишь аудиторию с оригиналом. Именно такую возможность дают современные цифровые технологии, помноженные на энтузиазм реставраторов объединения «Крупный план». Они позволят сохранить огромный пласт кинокультуры XX века для новых и новых поколений студентов, избравших кинематограф своей профессией. В. С. Малышев, ректор ВГИКа
|