КВО Крупный План
КВО Крупный План
киновидеообъединение
Версия для печати Домашняя страница Добавить в избранное Карта сайта Новости   Каталог фильмов   Каталог дисков   Статьи   Конкурсы   
Каталог Выбор по годам

1910-1919          1960-1969

1920-1929          1970-1979

1930-1939          1980-1989

1940-1949          1990-1999

1950-1959          2000-2009

2010-2015

Новости

27.04.2022

«Памяти Станислава Говорухина»

Объединение «Крупный план» выпустило коллекционное DVD-издание «Фильмы Станислава Говорухина», в котором представлены лучшие работы знаменитого кинорежиссера.
Десять художественных фильмов на 11 дисках:
«Вертикаль» (1967)
«Место встречи изменить нельзя» (1979) 2 диска
«Десять негритят» (1987)
«Ворошиловский стрелок» (1999)
«Благословите женщину» (2003)
«Не хлебом единым» (2005)
«Артистка» (2007)
«Пассажирка» (2008)
«…в стиле jazz» (2010)
«Конец прекрасной эпохи» (2015)

01.12.2021

Киноэпопея «Битва за Москву» на DVD

К 80-летию Битвы за Москву и 100-летию Юрия Озерова объединение «Крупный план» выпустило новое видеоиздание на DVD: киноэпопею «Битва за Москву».

23.11.2021

«Война и мир» на Blu-ray

Объединение «Крупный план» выпустило киноэпопею С. Ф. Бондарчука «Война и мир» на дисках Blu-ray. На отдельном DVD-диске – дополнительные материалы о фильме.

20.04.2020

«В бой идут одни "старики"». Цветной фильм

Объединение «Крупный план» выпустило на дисках Blu-ray цветную версию фильма режиссера Л. Быкова «В бой идут одни "старики"».

27.01.2020

«Новое коллекционное собрание фильмов режиссера К. Г. Шахназарова»

Объединение «Крупный план» выпустило коллекционное DVD-издание «Фильмы Карена Шахназарова», одного из самых любимых кинорежиссеров отечественного кино, авторитетного общественного деятеля, генерального директора киноконцерна «Мосфильм», народного артиста России Карена Георгиевича Шахназарова.
В собрание вошли как знаменитые киноленты прошлых лет, так и недавний фильм «Анна Каренина. История Вронского». DVD-сборник содержит 14 фильмов (1983 – 2017 гг.).

подписаться на новости


Новости в формате RSS

Киноконцерн Мосфильм

Госфильмофонд РФ

ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД

Музей кино

Аниматор

Интернет-магазин GoldDisk.Ru - Лицензионные фильмы на DVD и Blu-Ray

Регистрация

Логин

Пароль

запомнить меня

зарегистрироваться на сайте



Fakeidlist - социальная сеть для покупки поддельных документов

Здесь, в https://www.reddit.com/r/FAKEIDLIST/, мы держим наших поставщиков по очень высоким стандартам. Если мы обнаружим мошенничество с "fake ID" или получим определенное количество законных отчетов о задержках доставки от клиентов, не получающих заказы, мы временно запретим продавца ID, пока все заказы не будут подтверждены как поставленные.

Курортный роман, или «сучка ты крашеная»

В 1981 году сибирский театральный актер Владимир Гуркин, пробующий свои силы в драматургии, написал комедию “Любовь и голуби”. И буквально через год эта пьеса стала украшением репертуара большинства провинциальных театров страны. Добралась она и до столичных подмостков — была поставлена в театре “Современник”. В том же 1982-м режиссер Владимир Меньшов, уже любимый народом за фильмы “Розыгрыш” и “Москва слезам не верит”, искал материал для своей новой картины…

Александр Михайлов и Людмила Гурченко— Это было сразу после феноменального успеха фильма “Москва слезам не верит”, после “Оскара”, Госпремии и множества других призов, — рассказывает “МК” Владимир Валентинович. — Правда, киносообщество не приняло фильм “Москва слезам не верит”. Мои коллеги воспринимали картину так, как сейчас многие реагируют на телепрограмму “Аншлаг”. А реакция большинства советских режиссеров и актеров на наш “Оскар” была: “Ну ни фига себе! За что?!” Мало кто из собратьев по киноцеху за меня радовался. Скорее, ждали, когда я ошибусь. Зрители же валом валили на фильм. Мне рассказывали, что люди выходили из кинозала и тут же покупали билет на следующий сеанс. Но во мне родилось немало комплексов. Я искренне пытался понять неприятие коллег, несмотря на то, что умные люди меня убеждали: ничего, кроме зависти, в этом нет. Творческий замах же у меня был на глобальный материал, на большую тему. Я понимал, что не могу себе позволить проходную работу, чтобы не дать повода моим злопыхателям говорить, будто “Оскар” за “Москву…” в моем творчестве — случайность…


“На ступеньках “Современника”  я все понял”


— То, что в тот момент я оказался в театре “Современник” на премьере комедии “Любовь и голуби”, — одновременно и случайность, и закономерность. Это был абсолютно не в духе “Современника” спектакль, на котором меня и осенило: я методологически неправильно подхожу к выбору материала. Что вот как раз та тема, которая заставляет смеяться и плакать. И не хочется после окончания бежать сразу из зала — есть потребность посидеть и подумать. Я был тронут до глубины души, что в тот момент показалось мне единственной достойной мотивацией для создания фильма. Одним словом, тогда на ступенях театра я решил, что буду снимать “Любовь и голуби”. Уже на следующий день я связался с заведующей литературной частью “Современника” Галей Боголюбовой, и она нашла мне координаты Володи Гуркина, актера Омского драмтеатра, где и была впервые поставлена эта комедия.


“Я поначалу хотел снимать картину а-ля Шукшин”


Вопреки существующей легенде Владимир Гуркин не писал “Любовь и голуби”, что называется, “под себя”, никогда главного героя Васю не играл и главным претендентам на эту роль во время проб Меньшова к одноименному фильму не был.

— Сказать, что он был ошеломлен моим приездом в Омск, — не сказать ничего, — вспоминает Меньшов. — Я был для Володи приезжей московской знаменитостью, недавно получившей престижную американскую кинонаграду. Он реагировал на меня, как Али-Баба на “Сезам, откройся!”. Так что уговорить его не составило труда. Трудность была в другом — у Гуркина не было опыта в написании сценариев. А когда за это взялся я, то очень скоро понял, что от театральности материала мне ни при каком раскладе не избавиться. Это была другая манера подачи, труднопереводимая на киноязык. Я же поначалу хотел снимать картину а-ля Шукшин. Пришлось передумать и превращать недостатки, связанные с театральностью материала, в достоинства.

Например, еще в Сибири я увидел дворики, вымощенные от грязи досками. В фильме у Васи и Нади Кузякиных как раз такой двор, очень похожий на театральные подмостки, на которых и разворачиваются основные события. Другой используемый мной театральный ход — приглашение на роли стариков тогда еще относительно молодых Сергея Юрского и Натальи Теняковой. Когда я понял, что надо работать в духе дальнейшей театрализации фильма, родились и танцплощадка, и все эти находки с падением из избы в море, снятыми одним кадром без монтажных склеек, и звездные надписи в небе. И все вдруг стало получаться… А Васю в Омском театре играл, кстати, ныне известный киноактер Юрий Александрович Кузнецов.


“Без Михайлова я бы снимать не стал”


— Я не стал пробовать Кузнецова, поскольку он был уже занят, — продолжает Меньшов. — Он тогда готовился к съемкам в своем первом фильме “Торпедоносцы”. Я сразу подумал об Александре Михайлове и на пробах понял, что не ошибся. Хотя съемки едва не сорвались из-за тогдашней киновостребованности Саши. Приходилось под него подстраиваться. Но без Михайлова я бы и снимать не стал. То же было и с Ниной Дорошиной, которая играла Надю в “Современнике”. Я даже практически не репетировал с ней на площадке. Она пришла из театра с готовым рисунком роли. А знаменитую сцену истерики сыграла один в один, как в театре. Хотя на роль Нади я все же пробовал Любовь Полищук, предполагая, что Дорошина может отказаться “входить в одну воду” дважды. Полищук могла бы быть интересной в этой роли. Но получилась бы уже другая Надя, конечно. Я очень рассчитывал, что деда Митю сыграет Олег Табаков. Пьеса ему категорически не нравилась, они же тогда в “Современнике” были повернуты на социальности.
А тут — комедия, “пятно” на репертуарной политике. Но, прочитав сценарий, Олег Павлович неожиданно согласился. Но тут в его жизни возникла картина “Мэри Поппинс, до свидания!”, и роль там показалась ему более интересной. Так на съемочной площадке появился Сергей Юрский, которого ассистенты Меньшова однажды “за спиной” Владимира Валентиновича решили попробовать на роль Васи Кузякина.


“Гурченко органично влилась в нашу компанию”


— На роль Раисы Захаровны я сначала пробовал Ольгу Яковлеву и Татьяну Доронину. Таню даже утвердил, — раскрывает режиссер секреты своего знаменитого фильма. — Но пока два месяца снимали другие сцены, возникла Гурченко и органично вписалась в нашу компанию. Вообще, большинство сцен с Раисой Захаровной придумал и написал я. В комедии Гуркина у нее небольшая роль в одной сцене, когда она приходит к Наде признаваться, что они с Васей нашли друг друга. Так что весь курортный роман Кузякина пришлось дописывать. Со всеми этими астральными делами. Мы даже нашли женщину, которая всем этим увлекалась. Мои помощники ходили за ней и записывали. Потом большая часть этого бреда стала репликами Раисы Захаровны. В пьесе героини начинали драться после слов Нади “Сучка ты крашеная!”. Реплику для героини Гурченко: “Почему же крашеная? Это мой натуральный цвет” — придумал я. И горжусь, что она стала афоризмом. Как и слова деда Мити: “Извините, что помешал вам деньги прятать”. Это ноу-хау Юрского, рожденное на съемочной площадке. В то время я много классической музыки слушал. И очень любил “Элегию” Массне. Поэтому, когда Раиса Захаровна медитирует именно под “Элегию”, это “привет от режиссера”.


“Младшая дочь Кузякиных стала манекенщицей”


Если со взрослыми актерами определились достаточно быстро, то с исполнителями “детских” ролей возникли проблемы.

— Был проведен огромный кастинг, — говорит Владимир Валентинович, — в результате которого Людкой стала Яна Лисовская из школы-студии МХАТ, она училась на одном курсе с Романом Козаком, Александром Феклистовым. Потом вышла замуж за немца, уехала в Германию и больше нигде не играла. На съемочной площадке фильма “Любовь и голуби” Яна подружилась с моей дочкой Юлей. Они до сих пор часто созваниваются и подолгу общаются. А Леньку поначалу должен был играть другой парень. А одному из претендентов на эту роль Игорю Ляху ничего не сказали, забыли. В результате на съемках первой сцены с Ленькой встретились сразу два претендента на эту роль. Мне больше понравился Игорь. Он и сыграл Леньку. С Ладой Сизоненко, сыгравшей младшую дочь Кузякиных (ей тогда было 12 лет), я недавно случайно встретился. Она стала манекенщицей.


“Это не я, это выше, чем я”


Сегодня трудно представить, что фильм “Любовь и голуби” зрители могли и не увидеть по причине “алкогольной размолвки” Меньшова с чиновниками из Госкино.

— Вот, поймал себя на мысли, что с моих слов получается, будто снимали мы легко и все с фильмом было благополучно, хотя это далеко не так, — признался Меньшов “МК”. — На съемках в Карелии было весело, но я-то помню, как тяжело все шло и какой кошмар я испытывал на съемочной площадке, когда временами вообще не понимал, как это снимать. Только за счет всеобщего вдохновения все сложилось так, что, когда я посмотрел отснятый материал, понял: это не я, это выше, чем я. Да и мои коллеги, которые не очень любят хвалить друг друга, и меня в частности, посмотрев “Любовь и голуби”, после третьей рюмки признавались: “Ну, старик, “Москва слезам не верит” мы бы снять еще могли, но “Любовь и голуби” — никогда”. Это самый лучший комплимент для меня. Правда, фильм вышел на экраны поздно. Он как раз попал в разгар борьбы с алкоголем. И у чиновников случился перепуг: все сцены, где герои пьют, вырезать! Тогда даже из “Чапаева” изымали сцены с бутылкой. А я отказался и был отстранен от проекта. Потом вернули, но я все отстоял. Кроме одной сцены на пристани. Помните, когда герои оставляют недопитое пиво, подходит мужик и начинает пить? На этом кадр заканчивается, хотя изначально сцена длилась минуту. Мы нашли местного жителя, который за это время с первого дубля легко выпил шесть литровых кружек. Причем пиво было настоящее и крепкое… В общем, в результате препирательств с чиновниками фильм вышел с опозданием, вторым экраном, без рекламы. Он взял свое только за годы многолетней зрительской любви. А тогда мы даже на фестивали не попали. Только в Испании успели взять “Золотую ладью”. Хотя могли бы, без ложной скромности, и еще один “Оскар” получить, думаю. Во всяком случае, после этого фильма я понял, что не зря прожил свою жизнь в искусстве.

ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ЗНАЕТ, О ЧЕМ ФИЛЬМ

Василий Кузякин (Александр Михайлов) c любимой женой Надюхой (Нина Дорошина) всю свою сознательную жизнь прожили в сибирской деревне. У них добротный дом, хозяйство, трое детей — Людмила (Янина Лисовская), Леонид (Игорь Лях) и Ольга (Лада Сизоненко) — и замечательные соседи: пьющий, но добрый и смешной дед Митя (Сергей Юрский) и его жена, простоватая, но по-своему мудрая баба Шура (Наталья Тенякова). С детства у Кузякина-старшего была одна страсть — к разведению голубей. Дальше ближайшего райцентра он никуда не выезжал. Пока не получил травму на работе и в качестве компенсации — путевку в южный санаторий. Курортное знакомство Василия с импозантной дамой Раисой Захаровной (Людмила Гурченко) привело к роману, и после бурного отдыха Кузякин решил жить с новой пассией. Которая, в свою очередь, приехала налаживать отношения к обезумевшей от горя Надежде. Позорно изгнанная, Раиса Захаровна приезжает в свою городскую квартиру и рассказывает Васе о произошедшем. Тут он понимает, что его все сильнее тянет к семье…

ВНИМАНИЕ!

“Те, кто купит в рамках акции “Московского комсомольца” DVD с фильмом “Любовь и голуби”, увидят картину с таким изображением и звуком, которое даже не снилось зрителям на премьере в 1984 году, — твердо обещает Владимир Валентинович. — Изображение и аудиоряд отреставрировали и оцифровали, и это пошло фильму только на пользу”.

Ярослав Щедров. «Московский комсомолец», 6 марта 2008.




Вернуться назад






 Дискобол — товарный знак объединения «Крупный план». Это своего рода знак качества, гарантия того, что в Ваших руках оказался видеопродукт высокой пробы, поскольку копия сделана с мастер-записи, прошедшей полный цикл реставрационных работ »»»

Рубрики Режиссёры

Сайт Close-up. ru - официальный сайт объединения «Крупный план»

Официальный товарный знак объединения «Крупный план» (зарегистрирован в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 2 апреля 2002 г.)

Официальный товарный знак «Дискобол» (зарегистрирован в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 28 июля 2003 г.)

119285, Москва, ул. Мосфильмовская, д. 1
Тел.: (499) 143-91-45
e-mail: info@close-up.ru

Контакты  Поиск по сайту