КВО Крупный План
КВО Крупный План
киновидеообъединение
Версия для печати Домашняя страница Добавить в избранное Карта сайта Новости   Каталог фильмов   Каталог дисков   Статьи   Конкурсы   
Каталог Выбор по годам

1910-1919          1960-1969

1920-1929          1970-1979

1930-1939          1980-1989

1940-1949          1990-1999

1950-1959          2000-2009

2010-2015

Новости

27.04.2022

«Памяти Станислава Говорухина»

Объединение «Крупный план» выпустило коллекционное DVD-издание «Фильмы Станислава Говорухина», в котором представлены лучшие работы знаменитого кинорежиссера.
Десять художественных фильмов на 11 дисках:
«Вертикаль» (1967)
«Место встречи изменить нельзя» (1979) 2 диска
«Десять негритят» (1987)
«Ворошиловский стрелок» (1999)
«Благословите женщину» (2003)
«Не хлебом единым» (2005)
«Артистка» (2007)
«Пассажирка» (2008)
«…в стиле jazz» (2010)
«Конец прекрасной эпохи» (2015)

01.12.2021

Киноэпопея «Битва за Москву» на DVD

К 80-летию Битвы за Москву и 100-летию Юрия Озерова объединение «Крупный план» выпустило новое видеоиздание на DVD: киноэпопею «Битва за Москву».

23.11.2021

«Война и мир» на Blu-ray

Объединение «Крупный план» выпустило киноэпопею С. Ф. Бондарчука «Война и мир» на дисках Blu-ray. На отдельном DVD-диске – дополнительные материалы о фильме.

20.04.2020

«В бой идут одни "старики"». Цветной фильм

Объединение «Крупный план» выпустило на дисках Blu-ray цветную версию фильма режиссера Л. Быкова «В бой идут одни "старики"».

27.01.2020

«Новое коллекционное собрание фильмов режиссера К. Г. Шахназарова»

Объединение «Крупный план» выпустило коллекционное DVD-издание «Фильмы Карена Шахназарова», одного из самых любимых кинорежиссеров отечественного кино, авторитетного общественного деятеля, генерального директора киноконцерна «Мосфильм», народного артиста России Карена Георгиевича Шахназарова.
В собрание вошли как знаменитые киноленты прошлых лет, так и недавний фильм «Анна Каренина. История Вронского». DVD-сборник содержит 14 фильмов (1983 – 2017 гг.).

подписаться на новости


Новости в формате RSS

Киноконцерн Мосфильм

Госфильмофонд РФ

ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД

Музей кино

Аниматор

Интернет-магазин GoldDisk.Ru - Лицензионные фильмы на DVD и Blu-Ray

Регистрация

Логин

Пароль

запомнить меня

зарегистрироваться на сайте



Fakeidlist - социальная сеть для покупки поддельных документов

Здесь, в https://www.reddit.com/r/FAKEIDLIST/, мы держим наших поставщиков по очень высоким стандартам. Если мы обнаружим мошенничество с "fake ID" или получим определенное количество законных отчетов о задержках доставки от клиентов, не получающих заказы, мы временно запретим продавца ID, пока все заказы не будут подтверждены как поставленные.

«ТРИ ПЛЮС ДВА» — ФИЛЬМЫ-БЛИЗНЕЦЫ?

Три плюс два BRРоссийские киноманы знают, что во времена СССР один и тот же фильм иногда снимался и монтировался в разных форматах: широкоэкранном и обычном.

Широкоэкранный вариант считался «основным» — однако показать его можно было только в весьма ограниченном количестве кинотеатров. Поэтому большинство кинокопий печаталось в формате 4:3. И по прошествии времени оказывалось, что именно этот формат более привычен массовому зрителю и что сохранились главным образом (а то и исключительно) копии обычные, а не широкоэкранные.

Так случилось, в частности, с фильмом «Три плюс два».

Большинству современных зрителей известна обычная версия. Между тем, она довольно значительно отличается от своей «первоосновы».

Дело в том, что каждая сцена фильма снималась сначала для широкого экрана, и, разумеется, несколькими дублями. Тут вся съемочная группа выкладывалась «по полной». А когда потом нужно было снять хоть пару дублей для обычной версии, сил и «заряда», особенно у актеров, зачастую не оставалось.

В итоге и при монтаже картины для обычного экрана режиссер оказался в более сложном положении: и из-за небольшого количества дублей, и из-за относительно скромного творческого качества некоторых сцен. Это привело даже к общему сокращению хронометража обычного варианта: он оказался меньше широкоэкранного на двенадцать минут.

Различия между обычной и широкоэкранной картинами не ограничиваются разной продолжительностью, эмоциональной окраской, информативной насыщенностью кадров.

При внимательном просмотре во многих эпизодах обнаруживается разница в мизансценах, репликах и других деталях.

Следует учитывать, что снимая для обычного экрана, режиссер должен был выстраивать мизансцены более компактно. Вот, для примера, всего один «рядовой» кадр — с существенными различиями в композиции.

Три плюс два

Впрочем, несхожести буквально «рассыпаны» по фильму, начиная с титров. Для широкого экрана они сделаны изобретательно, в шутливой манере, с применением полиэкрана; в обычной версии — самые обычные, «примитивные» титры.

Да и последовательность их различается. Скажем, в широкоэкранной версии, по настоянию Фатеевой, ее фамилия стоит раньше Кустинской. В варианте для широкого экрана есть и титр «У рояля Раймонд Паул» (именно так, без «с» в конце, писалась тогда его фамилия) — а в обычной версии его имя почему-то вообще отсутствует.

Нет в обычной версии и забавно сделанных надписей на песке, смываемых волной…

Однако более важные различия между «близнецами», если можно так назвать версии фильма, — в том, как режиссер их монтажно сконструировал.

Они проявляются с самых первых эпизодов.

Например, в версии для широкого экрана сразу после титров следует веселый двухминутный пролог, живописующий, что из себя представляет густонаселенный советский пляж. В обычном варианте этот эпизод полностью отсутствует.

Другой пример. На первых минутах версии 4:3 «дикари» успевают обстоятельно отобедать, тогда как «запорожец» с двумя подругами, героинями фильма, еще только мчится по шоссе, приближаясь к заветному месту.

В широкоэкранном варианте режиссер сразу «берет быка за рога»: никакого обеда нет; едва мы ознакомимся с приметами «дикого» быта трех героев, как в их лагере появляется Фатеева, а следом и Кустинская… Тем самым интрига «закручивается» более энергично.

Ну, и так далее. Широкий экран, таким образом, выигрывает «по всем статьям».

Вроде бы и тот же — но совсем иной фильм, большинству зрителей незнакомый. Вот почему, приступая к реставрации картины в высоком разрешении, совместная производственно-творческая группа компаний «Крупный план» и «ТВИН СП» с самого начала приняла решение работать только с вариантом широкоэкранным.

На отдельных интернет-сайтах содержится утверждение, что широкоэкранная версия сохранилась только в архиве Рижской киностудии. А актриса Наталья Фатеева в одном из интервью даже заявила, что эта единственная копия вовсе не существует.

Все это, однако, не соответствует действительности: негативная копия для широкого экрана есть в Госфильмофонде России, и именно с нее был сделан скан, на основе которого в дальнейшем проводились реставрационные работы.

О том, как проходит процесс реставрации, можно прочесть в специальном разделе нашего сайта «РЕМАСТЕРИНГ»

ЗАНЯТНЫЕ ДЕТАЛИ

В интернете можно найти немало любопытных фактов, связанных с картиной, — например, с точностью «вычислена» география съемок всех эпизодов.

В частности, упоминается, что натуру снимали в Крыму, в основном, неподалеку от Судака, в поселке Новый Свет, где на территории завода шампанских вин и жила съемочная группа. Так что шампанское, как говорится, лилось рекой…

И немудрено: создатели фильма, особенно актеры, были очень молоды.

Андрею Миронову и Евгению Жарикову стукнуло по 21 году, «пожилой» Геннадий Нилов был старше всего на пять лет; Кустинской исполнилось 24, Фатеевой — 28. Поэтому едва ли стоит удивляться, что Миронов всерьез влюбился в Фатееву: их разница в возрасте смехотворна, особенно на фоне нынешних громких историй нашего бомонда.

О романтических отношениях, которые завязались между ними в период съемок, всем давно известно, равно как и то, что до свадьбы дело так и не дошло…

«Старейшиной» творческого коллектива был, конечно, 49-летний С. В. Михалков, автор сценария фильма (по его же пьесе «Дикари»). Он, впрочем, в съемочном процессе участия практически не принимал.

Умудренному жизнью режиссеру Оганисяну было 44 года, оператору Шумскому — немногим больше сорока. Не достиг тридцати композитор фильма.

Кстати, некоторые не слишком ответственные журналисты называют автором музыки к фильму нынешнюю звезду эстрады Раймонда Паулса. Между тем, в титрах указан композитор Андрей Волконский.

Приглашенный режиссером 25-летний рижанин Паулс был тогда ресторанным музыкантом и вместе со своим небольшим ансамблем сделал «лишь» аранжировку музыки — впрочем, весьма удачную.

Госкино поначалу не слишком высоко оценило фильм, присвоим ему вторую категорию оплаты. Однако у публики оказалась иная точка зрения: только в 1963 году «Три плюс два» по официальным данным посмотрели 35 миллионов кинозрителей (4-е место в прокате). Чиновникам от кино пришлось повысить категорию картины до первой и выплатить творческому составу дополнительное вознаграждение — по тем временам немалое…

Впрочем, желающих более подробно ознакомиться с информацией о «Три плюс два», мы отсылаем к многочисленным сайтам, посвященным этой киноленте.

ПОЛВЕКА НА ЭКРАНАХ

Если бы кто-то решил в 2013 году отметить пятидесятилетний юбилей фильма, то ему удалось бы собрать главным образом многочисленных благодарных зрителей.

Три плюс два

Правда, зал понадобился бы огромный: поклонников у «Три плюс два», причем среди разных поколений, по-прежнему десятки тысяч.

Три плюс два

К великому сожалению, большинство создателей и участников популярной киноленты уже ушло из жизни.


Через полтора года после завершения картины «Три плюс два» не стало режиссера-постановщика Генриха Оганисяна. Ему было всего 46. Более четверти века назад, также в возрасте 46 лет, скончался Андрей Миронов. В недавние годы умерли авторы сценария Сергей Михалков, уехавший за рубеж композитор Андрей Волконский, артисты Евгений Жариков и Наталья Кустинская, оператор Вячеслав Шумский…

А их совместное детище, многим казавшееся когда-то фильмом-«однодневкой», как ни странно, благополучно отметило полувековой юбилей и сегодня благодаря новейшим технологиям обретает новую жизнь.



Вернуться назад






 Дискобол — товарный знак объединения «Крупный план». Это своего рода знак качества, гарантия того, что в Ваших руках оказался видеопродукт высокой пробы, поскольку копия сделана с мастер-записи, прошедшей полный цикл реставрационных работ »»»

Рубрики Режиссёры

Сайт Close-up. ru - официальный сайт объединения «Крупный план»

Официальный товарный знак объединения «Крупный план» (зарегистрирован в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 2 апреля 2002 г.)

Официальный товарный знак «Дискобол» (зарегистрирован в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 28 июля 2003 г.)

119285, Москва, ул. Мосфильмовская, д. 1
Тел.: (499) 143-91-45
e-mail: info@close-up.ru

Контакты  Поиск по сайту